Открытие студии по фитнесу представляет собой достаточно сложный процесс, требующий учета множества разнообразных нюансов. На каждом этапе, начиная от выбора определенной стратегии и заканчивая поиском профессионального персонала, можно столкнуться с серьезными проблемами. Но все трудности можно преодолеть, если опираться на опыт своих предшественников, которые смогли достичь успеха в этой сфере. В данной статье мы решили рассказать вам о том, как открыть фитнес студию с нуля, чтобы в кратчайшие сроки окупить все вложенные средства и выйти на желаемый уровень прибыли.
Особенности бизнеса
Главная особенность современных фитнес студий заключается в ориентированности на людей, проявляющих искреннюю заинтересованность в создании красивого и подтянутого тела. Эта целевая аудитория не только имеет данную потребность, но и обладает финансовыми возможностями для её реализации. Помимо этого, постоянными посетителями подобных заведений очень часто становятся молодые девушки, которые выбирают фитнес для поддержания здоровья и внешнего вида.
Исходя из этого, открытие фитнес студии следует планировать в соответствии с запросами конкретной аудитории. В отличие от многофункциональных клубов студия может занимать значительно меньше пространства и иметь только те спортивные тренажёры и оборудование, которые необходимы в выбранной программе тренировок. Такой подход к построению бизнес-модели позволяет оптимизировать финансовые расходы на расходы на запуск и дальнейшие содержание фитнес студии.
Выбор основных и дополнительных услуг
Подбор основного перечня услуг, которые будет предлагать фитнес центр, напрямую зависит от следующих факторов:
- общей площади помещений фитнес студии;
- подготовки и квалификации тренерского состава;
- модных тенденций по оздоровлению организма;
- финансовых возможностей руководства студии.
На сегодняшний день к самым востребованным направлениям относятся силовые тренировки и занятия высокой интенсивности для увеличения силы и развития мышц, танцевальные классы и йога. Помимо этого, посетители фитнес студии должны иметь возможность тренировать различные группы мышц в разных зонах тренажерного зала. Об оснащении мы более подробно поговорим в подразделе, полностью посвященном оборудованию для спортивного зала.
Что касается дополнительных услуг, то здесь нужно обратить внимание на продажу спортивных и косметических товаров различного назначения. Как правило, тренеры современных фитнес центров всегда готовы провести подробную консультацию, чтобы помочь подобрать оптимальный набор этих товаров. Кроме того, можно заранее позаботиться о кабинетах лечебного массажа и загара, а также о создании фитнес-бара, где посетители смогут купить спортивное питание и вкусные напитки.
Для справки. Фитнес-бары пользуются достаточно большой популярностью среди людей, которые заботятся о здоровом образе жизни. В ассортимент такого бара в обязательном порядке входят свежевыжатые соки, протеиновые коктейли, а также питательные коктейли из натурального молока и творога.
Подготовка пакета необходимых документов
Перед запуском фитнес студии нужно обязательно пройти процедуру регистрации в налоговых органах. Для этого нужно подать документы для открытия юридического лица.
Основные виды экономической деятельности подбираются с учетом выбранного перечня основных услуг. В большинстве случаев для этого используются следующие коды ОКВЭД:
- физкультурная и оздоровительная деятельность (код 93.04);
- деятельность спортивных объектов (код 92.61);
- прочая деятельность в области спорта (код 92.62).
Обратите внимание! Если вы планируете вводить какие-то дополнительные услуги не сразу, то их всё равно нужно будет указать сразу при регистрации.
После этого необходимо в обязательном порядке получить официальное разрешение в Роспотребнадзоре. Для этого потребуется подготовить и подать следующий пакет документов:
- ППК и паспорт учреждения спортивного назначения;
- договор на обслуживание систем кондиционирования и вентиляции;
- договор утилизации ламп и договор на обслуживание ЖЭК.
Еще нужно подтвердить наличие медицинских книжек у инструкторов и спортивных тренеров, которые будут работать с посетителями фитнес клуба.
Выбор помещения
При выборе помещения нужно сначала обратить внимание на общую площадь. Практика показывает, что каждый зал должен занимать минимум 20 квадратных метров. Таких залов чаще всего бывает не менее трех. Помимо этого, еще потребуется холл, раздевалки для посетителей и гигиенические точки. Поэтому целесообразнее будет рассматривать помещения с общей площадью от 100-150 квадратных метров.
При оформлении аренды нужно позаботиться о том, чтобы в договоре были указаны дальнейшие условия эксплуатации помещений:
- проведение капитального и косметического ремонта;
- возможность перепланировки и установки оборудования;
- прокладка дополнительных инженерных сетей.
Обратите внимание на месторасположение здания. Оно должно быть рядом с транспортными развязками и остановками общественного транспорта. Для многих людей это имеет большое значение, так как они хотят иметь возможность дойти пешком до места тренировки или потратить на дорогу не более получаса.
Примеры типовых решений
Оборудование для фитнес студии
Оборудование необходимо подбирать с учетом выбранного направления и перечня основных услуг. Если существуют какие-либо ограничения по финансам, то можно воспользоваться услугой предоставления оборудования в лизинг. Наша компания предоставляет большой выбор современного оборудования, позволяющего выполнять тренировку разных групп мышц: верхней части тела, ног и пресса. У нас работают опытные специалисты, готовые подобрать оптимальный комплект, учитывая при этом все личные запросы и пожелания заказчика. После подбора оборудования мы заключаем договор с заказчиком и лизинговой компанией. В дальнейшем наши клиенты после окончания срока аренды могут получить оборудование в свою собственность, выплатив его остаточную стоимость. Чтобы получить какую-либо дополнительную информацию об условиях предоставления данной услуги, необходимо связаться с нашими менеджерами, позвонив им по телефону +7 (499) 399-35-16 (Москва) или +7 (812) 304-89-57 (Санкт-Петербург).
Реализованные проекты
Поиск квалифицированных сотрудников
Персонал играет важную роль в развитии и процветании фитнес студии. Именно инструкторы и тренеры будут принимать непосредственное участие в общении с людьми, которые пришли на занятие. Именно поэтому они должны уметь подобрать правильные слова для мотивации, чтобы каждый посетитель почувствовал необходимость регулярного посещения тренировок. В этом и заключается профессиональное мастерство и уровень тренера. И это касается не только общения со взрослыми, но и при работе с детскими коллективами. Дело в том, что дети обладают удивительным чутьем определять людей, которые пришли работать исключительно ради денег, а не по своему призванию. К сожалению, если инструктор не любит работать с людьми, раскрывая при этом какие-то свои профессиональные секреты, то исправить такую ситуацию вряд ли получится.
Хороший тренер должен уметь:
- внимательно слушать и понимать все потребности клиента;
- быстро определять причины, побудившие человека заняться спортом;
- разработать программу максимально полезных упражнений;
- контролировать занятия и отслеживать возникновение травмоопасных ситуаций;
- правильно мотивировать клиентов на занятия спортом.
Проведение рекламной кампании
Нельзя недооценивать значение рекламы. Существует множество способов привлечения посетителей. К примеру, это может быть:
- бесплатная раздача напитков и полезных сладостей;
- распространение красочных буклетов и визиток;
- реклама в средствах массовой информации;
- таргетированная реклама в социальных сетях;
- продажа абонементов в день открытия со значительными скидками.
Выбор способов привлечения зависит исключительно от вашей фантазии или умения специалистов, с которыми вы наладите сотрудничество. При этом рекламные кампании надо проводить на регулярной основе. Это могут быть ознакомительные тренировки или дни открытых дверей, когда занятия будут проводиться бесплатно или со значительной скидкой.
Решили открыть фитнес-клуб с нуля, но не знаете, с чего начать? Вы можете заказать консультацию наших специалистов.